100-27-83 8(800)
Звонок по России бесплатно
пн-пт, 9:00-18:00 мск

Новость детально

Что представляет собой СРО: функционал, методы работы, преимущества, отзывы

corporate-business-handshake-between-partners_53876-96139.jpg

Что такое СРО и зачем туда вступать? 

Большой интерес ряда фирм к СРО возник еще в январе 2009 года, когда вступление в организацию стало заменой прежней системы лицензирования. В течение последующего года строительные работы или инженерные изыскания могли проходить на основании как выданной ранее лицензии, так и допуска СРО. Если ранее выдачей лицензий занимался Ростехнадзор, то с момента наделения саморегулируемых организаций полномочиями в области лицензирования, они стали просто вести реестр данных организаций. 

В последнее время на просторах интернета стало появляться много разнообразной информации про деятельность СРО. Что же скрывается за этой аббревиатурой? Какие методы работы используются в данной организации? Какие явные преимущества членства в такой организации? 

Ответим на ключевые вопросы, касающиеся деятельности СРО, в данной статье. 

 Начнем с основного вопроса и расшифруем “СРО”. 

СРО - аббревиатура, обозначающая Саморегулируемую организацию. Если говорить простыми словами, это некоммерческая структура, объединяющая субъектов одной профессиональной отрасли. 

Например, объединение экспертов - СРО судебных экспертов, объединение строителей - строительное СРО и так далее. 

Требования к деятельности СРО вступили в силу после выхода Федерального закона № 315 в 2008 году, в котором были указаны новые нормы, вводимые Градостроительным кодексом РФ и устанавливающим требования к некоммерческим предприятиям, которые хотят получить статус саморегулируемой организации. 

Благодаря инициативе создания саморегулируемых организаций, государство передало СРО права на лицензирование и надзор в отдельных сферах деятельности. 

К тому же, считается, что институт саморегулирования стимулирует развитие конкуренции, а также повышение качества выполняемых работ и ответственность предпринимателей перед клиентами. 

Саморегулируемые организации сильно отличаются от других некоммерческих организаций (НКО). 

Основная цель СРО - повышение качества предоставляемых услуг, контроль за добросовестным выполнением обязанностей перед клиентами, защита их прав. Поэтому СРО должны иметь определенные властные полномочия, которые распространяются в адрес членов данного СРО. Таким образом, полномочия являются неотъемлемой частью, определяющей административно-правовой статус. 

Еще одним из главных отличий от иных НКО является наличие субсидиарной ответственности по возмещению вреда клиентам (ст. 60 ГК РФ), который наступил по вине и в результате деятельности членов СРО. 

Если говорить про ключевые задачи саморегулируемых организаций, то к ним можно отнести:

  • Профессиональный контроль деятельности субъектов одной профессиональной отрасли; 
  • Постоянное повышение качества предоставляемых услуг/продуктов; 
  • Содействие профессиональному росту членов организации; 
  • Повышение и улучшение контакта между клиентом и исполнителем; 
  • Осуществление компетентного контроля за соблюдением стандартов и правил, которые прописаны СРО; 
  • и др. 

К основным функциям СРО, в первую очередь, относятся безопасность проектов и ответственность подрядчиков. Чтобы данные показатели росли, проводится разработка единых стандартов для членов СРО, исполнение которых строго контролируется. 

Функционал такой организации достаточно обширный, однако следует выделить наиболее важные аспекты, например, представление интересов объединения в спорах и разбирательствах; переподготовка, аттестация, сертификация работников; рассмотрение жалоб на качество работ компаний-членов СРО; контроль деятельности членов СРО; участие в подготовке законодательной базы, связанной с деятельностью СРО. 

Отдельным пунктом необходимо выделить вступление в саморегулируемую организацию. Обратим внимание, что СРО вправе сама определять, доверять ли той или иной компании, но не безосновательно. Для вступления необходимо предъявить перечень документов, подтверждающих правомерность их работы. 

Разберемся, кто должен вступать в СРО? 

Исходя из Приказа Минразвития №274https://rospatent.gov.ru/content/uploadfiles/docs/prik_minek_274.pdf - ознакомиться с которым можно по ссылке - в СРО обязаны вступить все субъекты, указанные в перечне данного документа. Следует отметить, что довольно часто компании вступают на добровольной основе, осознавая все преимущества вхождения в организацию: увеличение доверия со стороны клиентов; возможность бесплатного обучения; защита интересов в судах; информационная поддержка; помощь в различных ситуациях и так далее. 

Для вступления в СРО необходимо соблюсти ряд условий, которые прописаны ниже, однако отметим, что каждое СРО обладает широким спектром полномочий и вправе самостоятельно устанавливать условия вступления и размер членских взносов, но данные условия не могут быть мягче, чем прописаны в законе. 

Вступить в СРО могут не только ридические лица (ООО, ОАО), но и частные предприниматели (ИП). Главное - соответствие требованиям, которые выдвигает саморегулируемая организация. 

Как происходит вступление в СРО? 

Рассмотрим стандартную схему, которая будет меняться в зависимости от условий конкретной саморегулируемой организации: 

  1. Направление заявления в СРО; 
  2. Сбор и предоставление пакета документов; 
  3. Оплата вступительного взноса; 
  4. Получение свидетельства о членстве. 
Полученные документы разрешают заниматься вашим видом деятельности законно! 

Однако компания или участник объединения могут быть исключены из СРО в следующих случаях: 

  1. Причинение ущерба третьим лицам (контрагенты, партнеры, клиенты); 
  2. Неуплата членских взносов; 
  3. Занятие деятельностью, на которую нет допуска. 
Имеет ли смысл вступать в СРО? 

Как мы сказали выше, если деятельность подлежит обязательному получению допуска - вступать необходимо. В случае работы без свидетельства и при обнаружении правонарушения - ЮЛ привлекается к ответственности. 

 Если рассматривать вариант добровольного вступления, то следует отметить, что кроме консультационной, информационной, юридической поддержки, защиты интересов членов СРО, постоянного взаимодействия с другими участниками - одним из ключевых преимуществ является работа с крупными федеральными компаниями и государственными учреждениями, что является показателем надежности и стабильности деятельности организации. 

Если вы хотите убедиться в этом лично, изучите отзывы клиентов СРО судебных экспертов. Имена клиентов сами за себя говорят о качестве предоставляемых услуг и весомости выполненных работ в судах различных инстанций. Среди клиентов государственные организации, в том числе Федеральная налоговая служба, Министерство внутренних дел РФ, МЧС, РЖД, больницы и поликлиники, органы муниципальной власти, объединения юристов и адвокатов, коммерческие организации, как например, АО Транснефть-Сибирь, ОАО «Сбербанк России», ПАО «Группа Черкизово», Ассоциация «ФК «СКА-Хабаровск» и др. 

Отметим отдельным пунктом, что наличие лицензии СРО - это показатель качества для организации или отдельного лица, которое повышает его имидж и помогает выделиться на фоне конкурентов.



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru